МКОУ"Коноваловская СОШ"
с.Коновалово, ул.Молодёжная,д.1, Макушинского района, Курганской области
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Пояснительная записка Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (далее - АООП) МКОУ «Коноваловская СОШ» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее — Стандарт) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения АООП. Цель реализации АООП - создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими 5 социального и культурного опыта. Достижение поставленной цели при разработке и реализации АООП предусматривает решение следующих основных задач: овладение обучающимися с легкой умственной отсталостью учебной деятельностью, обеспечивающей формирование жизненных компетенций; формирование основ учебной деятельности (умение принимать, сохранять цели и следовать им в процессе решения учебных задач, планировать свою деятельность, контролировать ее процесс, доводить его до конца, адекватно оценивать результаты, взаимодействовать с педагогами и сверстниками); формирование общей культуры, основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственноэстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое), в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями; достижение планируемых результатов освоения АООП образования обучающимися с легкой умственной отсталостью с учетом их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей; выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с легкой умственной отсталостью, через организацию их общественно полезной деятельности, проведения спортивно-оздоровительной работы, организацию художественного творчества и др. с использованием системы клубов, секций, студий и кружков (включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия), проведении спортивных, творческих и др. соревнований; охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их социального и эмоционального благополучия; создание специальных условий для получения образования

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Мера поддержки 1.
    Мера поддержки 1
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.
    Мера поддержки 2.
    Мера поддержки 2
    Стипендия ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.
    Питание учащимся льготной категории.
    Питание учащимся льготной категории
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Педагогическое направление - оптимизация учебно-воспитательной работы на основе уточнения содержания и разработки методического обеспечения; осуществление преемственности в работе специалистов (медицинского работника, психолога, социального педагога) и педагогов с целью коррекционного комплексного воздействия на ребёнка. Психологическое направление - психологическая диагностика интеллектуальных и личностных особенностей детей разных возрастных групп, использование в психокоррекционной работе с учащимися разнообразных методов и приёмов, проведение консультативно-профилактической работы со всеми участниками образовательного процесса. Медицинское направление - разработка системы медицинских обследований с целью определения физического состояния и выявления текущих соматических заболеваний, проведение комплекса профилактических заболеваний и укрепления здоровья детей. Целью реализации адаптированной основной общеобразовательной программы ОО является создание гуманной адаптированной среды для детей с задержкой психического развития (далее ЗПР); особой педагогической среды для умственно отсталых учащихся, обучающихся с РАС с целью формирования общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие личности (нравственное, социальное, интеллектуальное, физическое), в соответствие с принятыми в семье и обществе нравственными и социокультурными ценностями. На реализацию стратегической цели направлено решение ряда задач: Создание условий для получения образования в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями и особыми образовательными потребностями; Обеспечение вариативности и разнообразия содержания и организационных форм получения образования с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья обучающихся, типологических и индивидуальных особенностей; Обеспечение условий для реализации прав обучающихся с ОВЗ на получение качественного современного образования; Организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии; Сохранение и укрепление физического и психического здоровья обучающихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса; Создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей обучающихся с ОВЗ; Совершенствование материальной базы и ресурсного обеспечения ОО для организации обучения детей с ОВЗ. Адаптированная образовательная программа направлена на удовлетворение потребностей: учащихся - в программах обучения, стимулирующих развитие познавательных возможностей ученика, в освоении основ личностного самоопределения; родителей - в обеспечении условий для развития интеллектуального потенциала ученика, получения ими выбранной специальности; общества - в реализации образовательных программ, обеспечивающих воспитание у учащихся таких личностных качеств, как способность к выбору, готовность к ответственности, сотрудничеству, ориентация на нравственную оценку и самооценку. Результатом реализации адаптированной основной общеобразовательной программы МКОУ «Коноваловская СОШ» является овладение обучающимися с ОВЗ полезными для них знаниями, умениями и навыками, достижения ими максимально доступного уровня жизненной компетенции; освоение формами социального поведения; способность реализации их в условиях семьи и общества. В основе реализации адаптированной образовательной программы положены деятель

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Отдельных оборудованных кабинетов нет, дети занимаются вместе со всеми обучающимися.

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie